Что такое клиентоориентрированность?

13 января 2020

Что такое клиентоориентрированность? Отношения с клиентами – ресурс, при помощи которого вы можете заработать прибыль и повысить узнаваемость компании на рынке. Такой инструмент, как клиентоориентрированность позволяет создать поток "лояльных" клиентов.

Что такое клиентоориентрированность?

Во-первых, клиентоориентрированность – это характеристика бизнеса, которая отражает место интересов клиента в системе приоритетов руководства и собственников. Кроме того, она может передавать выбор предпринимателя между сиюминутным и долгосрочным.

Это умение выявить потребности клиента и удовлетворить их, превзойдя его ожидания.

Клиентоориентированная компания – это это бизнес, который рассчитан на долгосрочную перспективу, приносит доход за счет постоянных клиентов.

В таких компаниях сотрудники влияют на покупательский спрос и закрывают его продуктом или услугой своей фирмы.

По каким принципам работает клиентоориентрированная компания?

Добросовестная работа

Постоянный анализ качества продукции и работы самого сервиса

Проводится, чтобы знать желания потребителя

Искреннее внимание ко мнению и проблеме покупателя

Внимание к деталям в общении с клиентами

Предугадывание желаний клиента

По-другому: сделать работу лучше, дать больше, чем ожидал потребитель

Гибкость организации, способность меняться в след за изменениями потребителей и их желаний

Клиентоориентированный сервис строится по следующим критениям:

Долгосрочное сотрудничество с лояльными клиентами

Большой выбор персональных предложений под каждый сегмент или группу потребителей

Высокий уровень сервиса – отзывчивые консультанты и менеджеры

Обратная связь с потребителями

Корпоративная культура

Постоянная аналитика деятельности компании

Клиентоориентированность сотрудников

Заимствование хороших идей у лидеров в других отраслях рынка

Рассчитать уровень клиентоориентированности можно при помощи NPS – индекса удовлетворённости клиента.

Использование клиентоориентрированности, как основы политики компании, позволит повысить продажи продукта или услуги. Важно понимать, что достигнуть необходимого уровня довольно непросто. На это может уйти не один месяц и немало денежных средств. Такие затраты могут понадобиться для преодоления конкуренции в этой области.